6 января 2013 г.

Белый шраг

Наконец-то дошли руки показать вам мое последнее отпускное творение, которое самые внимательные уже могли заметить в нашей новогодней видео открытке. ;)
Как я уже писала, люблю брать в дорогу именно вязание крючком, и на этот раз решила сообразить что-то рукавчатое к доченькиному нарядному платьицу.



От платья этого я сама без ума!
Поэтому очень не хотелось нарушать гармонии и стиля, переборщить с кружевами и декором, да и вообще платьице прикрывать ничем не хотелось, а вот худенькие дочкины ручки - да. Долго выбирала фасон, вязку... В конце концов остановилась на самом простом шраге в горошек  круглую дырочку..



В принципе, результат меня устраивает, хотя можно было рукавчик чуточку пошире сделать, т.к. визуально как будто поджимает под мышкой. Но Нюрка уверяет, что ей удобно и комфортно, так что я успокоилась.



Моделька очень простая, даже стыдно говорить, что мной придуманная, потому что по сути стара, как мир. :))
Вымерила обхват ручки в самом широком месте, связала цепочку такой длины, замкнула ее в кольцо и вязала спиралью по кругу, чуть не доходя области подмышки кольцо разомкнула и вязала полотно длиной в ширину спинки + 10 см, затем снова сомкнула кольцо и вязала второй рукав. Получилось очень просто и быстро, все как я люблю. :)
В общем, на мой взгляд такие рукава к этому платью вполне имеют право на существование.



Кстати, если у кого-то есть вопрос, что же такое этот "шраг" и с чем его едят, вот мой перевод цитаты из англоязычной Википедии:
Шраг (shrug) - это укороченный жакет с короткими или длинными рукавами, обычно вязанный, который, как правило, носят поверх рубашки, майки или платья.
Шраг закрывает небольшой участок верхней части тела. Некоторые шраги завязываются или застегиваются чуть ниже бюста. Другая модель обрезается по бокам и представляет собой чуть больше, чем пару рукавов соединенных на спине.
Болеро является более формальной одеждой аналогичной конструкции, по сути коротким пиджаком.
И еще выдержка из статьи о том, чем же болеро отличается от шрага:
... ноги у Болеро (если так можно выразиться) растут из Испании. И, что самое интересное, Болеро это часть мужского костюма – короткая безрукавка, открытый жилет испанских тореадоров. Основные признаки исторического болеро: длина ½, нет рукавов, нет застежек.
Современная дамская мода позаимствовала болеро не так давно, но мгновенно распространила эту часть туалета по миру множеством разнообразных форм.
Для нежной хрупкой женщины болеро обзавелось рукавчиками, для практичной - застежками и завязочками.
Среди многообразия болеро выделяется один внучатый племянник, - шраг.
Шраг – это рукава как отдельный вид одежды. Вспоминая описание исторического болеро, шраг с натяжкой вписывается в эту группу. Ведь рукава – это то, что в болеро как раз отсутствовало. Но, вот такие они, французские родственнички. (Слово «шраг» французское и означает что-то вроде пожатия плечами. Этот термин также используется в бодибилдинге.)
. По сути шраг – это длинный прямоугольник, ширина которого равна обхвату вашей руки у предплечья (обычно 33-37 см). Длину вы определяете сами в зависимости от модели.
Направление вязания зависит от узора. Шраг можно вязать цельным в длину рукава, начиная с манжеты. Или из двух половинок. Также вы можете расширить рукавчики у запястья или сузить «спинную» часть.
".

6 комментариев:

  1. очень нарядно и красиво! да и такому шикарному платью действительно подошел бы только простенький шраг :)

    ОтветитьУдалить
  2. С Рождеством Христовым!

    ЗЫ: Шраг в дуэте с платьем смотрится очень элегантно и стильно! А модель выше всех похвал!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Какая красота! я такие штучки вязанные очень люблю)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо всем за похвалы и поздравления!

    ОтветитьУдалить
  5. Омойбог! Горошки! Алена, это так прекрасно!
    Нюрка - не принцесса, королевна! Ей так здорово в горошках и весь ансамбль изумительный :)

    Горошки - мой любимый узор, я сразу в кисель, когда их вижу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И я в кисель от горошков. :)) Спасибо за комплиман. ;)

      Удалить